Вы здесь: Главная Самолеты ATR42 - 300 Aerospatiale and Alenia Aerospazio

ATR42 - 300 Aerospatiale and Alenia Aerospazio

Фото ATR42-300

В 1978 г. итальянская фирма "Aeritalia" (в настоящее время - "Alenia") разработала проект 35-местного турбовинтового самолета AIT-230, а в 1979 г. во Франции фирма "Aerospatiale" - однотипный проект самолета AS35. В середине 1980 г. фирмы образовали консорциум ATR для совместной разработки и производства 40-местного самолета ATR42. Этот самолет стал первым среди самолетов нового поколения, предназначенных для местных авиалиний и разработанных позднее в других странах.Официально программа самолета ATR42 началась в ноябре 1981 г. Первый полет опытного самолета состоялся 16 августа 1984 г. В конце сентября 1985 г. он был одновременно сертифицирован во Франции и Италии, а в октябре - в США. В декабре 1984 г. начались поставки.

В дальнейшем на основе исходного самолета были разработаны усовершенствованные модификации ATR42-320, ATR42-400, ATR42-500 и семейство самолетов ATR72 с увеличенным числом мест. Изучался проект грузового самолета ATR-42F с усиленным полом кабины и грузовой дверью с левого борта фюзеляжа. Для вооруженных сил исследовался проект военно-транспортного самолета ATM-42R, который имел в хвостовой части фюзеляжа откидную грузовую рампу и предназначался для перевозки десантников или грузов массой до 5 т. Для ВМС прорабатывался патрульно-противолодочный самолет "Петрел" 42 с подкрыльными узлами для подвески торпед и управляемых ракет. В настоящее время программа серийного производства и дальнейшего развития самолета осуществляется созданным в 1996 г. европейском консорциуме AIR, в состав которого входят франко-итальянский консорциум ATR и отделение "Jetstream Aircraft" английской корпорации "British Aerospace". В связи с этим самолеты в некоторых изданиях имеют обозначение AIR ATR42.

Оборудование:
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз".

Двигатели:
ТВД Пратт-Уитни Канада PW120 (2x2000 л.с.)Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,93 м.

Уровень шума:
EPN дБ: при влете - 82,8, сбоку от ВПП - 83,7, при заходе на посадку - 96,7.

Состояние:
Выпускается серийно с 1984 г. К концу 1996 г. продан 321 самолет ATR42 различных модификаций; поставлено 312.

Размеры
размах крыла (м) 24,57
длина самолета (м) 22,67
высота (м) 7,59
площадь крыла (кв.м) 54,5
максимальная ширина фюзеляжа (м) 2,86
Число мест
экипаж 2
максимальное 42-50
Размеры пассажирской кабины
длина (м) 14,66
максимальная ширина (м) 2,57
максимальная высота (м) 1,91
Массы и нагрузки
Взлетная (т) 16,7
пустого снаряженного (т) 10,28
самолета без топлива (т) 15,2
платная нагрузка (т) 4,91
посадочная (т) 16,4
запас топлива (т) 5,73
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 490

Дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 46 составляет 2100 км.

эксплуатационный потолок (м) 7620
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1090
Расположение мест ATR42-300
КЛИО СЕРВИС - авиакассы: бронирование и продажа авиабилетов, заказ туров, страхование.
Наш адрес: 69063, Украина, г. Запорожье, ул. Чекистов, дом 27, оф. 1
Программирование и дизайн - LANIT
Copyright © 2009-2011