А340-600, несущий в двухклассовой конфигурации салона 419 пассажиров на расстояние до 13,900 километров, разрабатывался как замена ранних моделей Боинга 747. Пассажировместимость А340-600 схожа с Боингом 747, вместимость грузового отсека в два раза превышает вместимость 747-го. А340-600 совершил первый полёт 23 апреля 2001 года. В августе 2002 британская авиакомпания Virgin Atlantic начала его коммерческую эксплуатацию.
Фюзеляж самолёта, который более чем на 10 метров длиннее А340-300, делает А340-600 самым длинным пассажирским самолётом в мире. Даже Боинг 747—400 короче на 4 метра. На А340-600 установлены четыре двигателя Rolls-Royce Trent 556. Под центральной осью фюзеляжа имеется дополнительная четырёхколёсная стойка шасси.
A340-600HGW совершил первый полёт 18 ноября 2005 года, сертифицирован 14 апреля 2006. Взлётная масса составляет 380 тонн, а дальность полёта — 14,600 километров. Это стало возможным благодаря увеличению запаса топлива, более мощным двигателям Rolls-Royce Trent 560, усиленной конструкции самолёта, а также благодаря внедрению новых технологий в самолётостроении.
Размеры | |
размах крыла (м) | 63,45 |
длина самолета (м) | 75,3 |
высота (м) | 17,3 |
площадь крыла (кв.м) | 439,4 |
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) | 31,1 |
диаметр фюзеляжа (м) | 5,64 |
Число мест | |
пассажиров в кабине трех классов | 380 |
Размеры пассажирской кабины | |
длина (м) | 60,98 |
максимальная ширина (м) | 5,28 |
Массы и нагрузки | |
Взлетная (т) | 368 |
пустого снаряженного (т) | 177,8 |
самолета без топлива (т) | 245 |
платная нагрузка (т) | 55,6 |
посадочная (т) | 259 |
запас топлива (т) | 195,881 |
Летные данные | |
крейсерская скорость (км/ч) | 925 |
Дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) с пассажирами 380 составляет 14360 км.