В 1995 г. консорциум "Airbus Industrie" приступил к разработке модификации самолета А330, отличавшейся от исходного варианта А330-300 с укороченным фюзеляжем. Так как этот самолет предназначался для авиалиний протяженностью почти 12000 км, то запас топлива был увеличен на 41900 л. В результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230 т. В 1995 г. новый самолет получил обозначение А300-200. Самолет А330-200 сможет на маршрутах протяженностью 11000-12000 км оказать сильную конкуренцию самолету Боинг 767-300ER, а по эксплуатационным расходам превзойти его на 9%. Летные испытания опытного самолета А300-200 начались в 1997 г. В 1998 г. должна была завершиться сертификация и поставлен первый самолет.
Оборудование:
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320.
Двигатели:
ТРДД Дженерал Электрик CF6-80E1, Пратт-Уитни PW4000 и Роллс-Ройс "Трент" 700 (2х31400-32840 кгс)
Состояние:
Серийное производство началось 1998 г. К апрелю 1998 г. продан 51 самолет.
Размеры | |
размах крыла (м) | 60,3 |
длина самолета (м) | 59 |
высота (м) | 17,89 |
площадь крыла (кв.м) | 363,1 |
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) | 30 |
диаметр фюзеляжа (м) | 5,64 |
Число мест | |
экипаж | 2 |
пассажиров в кабине трех классов | 256 |
максимальное | 405 |
Размеры пассажирской кабины | |
максимальная ширина (м) | 5,28 |
максимальная высота (м) | 2,54 |
Массы и нагрузки | |
Взлетная (т) | 230 |
пустого снаряженного (т) | 119 |
самолета без топлива (т) | 165,1 |
платная нагрузка (т) | 44,7 |
посадочная (т) | 177,1 |
запас топлива (т) | 139,09 |
Летные данные | |
крейсерская скорость (км/ч) | 925 |
B грузовых отсеках возможна перевозка 26-27грузовых контейнеров LD3.
Дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) с пассажирами 256 составляет 11900 км.
эксплуатационный потолок (м) | 10890 |
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) | 2350 |