О проекте самолета А321, представлявшего собой удлиненный на 7 м самолет А320, консорциум объявил в апреле 1988 г., а в мае 1989 г., консорциум приступил к поискам заказчиков. Официально программа самолета А321-100 началась в конце ноября 1989 г. Местом окончательной сборки самолетов был выбран завод немецкой фирмы DASA в Гамбурге; до этого все самолеты консорциума "Airbus Industrie" собирались на авиационном комплексе в Тулузе (Франция). Первый опытный самолет А321-100 с двигателями V2500 совершил первый полет 11 марта 1993 г., а в мае выполнил первый полет вариант с двигателями CFM56. Сертификат самолет с ТРДД V2500 получил в середине декабря 1994 г., а в январе 1995 г. авиакомпания "Lufthansa" получила первый самолет. В феврале 1994 г. завершилась сертификация самолета с двигателями CFM56; его поставки начались в марте 1994 г. Самолеты с двигателями V2500 имеют обозначение А321-130, а с двигателями CFM56 - обозначение А321-110. В 1994 г. фирма DASA, являющаяся участницей консорциума "Airbus Industrie", предложила приступить к разработке модификации А321-200 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета.
Оборудование:
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320.
Двигатели:
ТРДД СFМ Интернешнл CFM56-5B1 (2х13620 кгс) и CFM56-5B2 (2х14120 кгс) или International Aero Engines V2530-A5 (2х13620 кгс)
Уровень шума:
EPN дБ: при взлете - 87,4, сбоку от ВПП - 94,5, при заходе на посадку - 95,2
Состояние:
Выпускается серийно с 1993 г. К апрелю 1997 г. было продано 199 и поставлено более 60 самолетов всех модификаций.
Размеры | |
размах крыла (м) | 34,1 |
длина самолета (м) | 44,51 |
высота (м) | 11,81 |
площадь крыла (кв.м) | 122,4 |
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) | 28 |
диаметр фюзеляжа (м) | 3,95 |
Число мест | |
экипаж | 2 |
пассажиров в кабине двух классов | 185 |
в экономическом классе | 200 |
максимальное | 220 |
Размеры пассажирской кабины | |
длина (м) | 34,39 |
максимальная ширина (м) | 3,7 |
максимальная высота (м) | 2,22 |
Массы и нагрузки | |
Взлетная (т) | 85 |
пустого снаряженного (т) | 47,9 |
самолета без топлива (т) | 69,6 |
платная нагрузка (т) | 21,8 |
посадочная (т) | 73,5 |
запас топлива (т) | 23,7 |
Летные данные | |
крейсерская скорость (км/ч) | 900 |
эксплуатационный потолок (м) | 10670 |
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) | 2000 |