
В 1990 г. консорциум "Airbus Industrie" приступил к предварительным исследованиям 120-местного варианта самолета А320 с укороченным фюзеляжем. Предполагалось убрать семь рядов кресел, о чем говорило условное обозначение А320 М-7. Позднее самолет получил обозначение А319.Официально программа разработки самолета A319 началась в конце мая 1992 г. К непосредственной разработке приступили только в июне 1993 г., после того как консорциум стал твердо уверен в надежном рынке самолета A319, на котором основными конкурентами были американские самолеты Боинг 737-300 и 737-500 и Макдоннелл-Дуглас MD-87. Первым официальным заказчиком самолета стала швейцарская авиакомпания "Swissair".
Первый полет опытного самолета А319 состоялся 25 августа 1995 г. В конце марта 1996 г. была завершена сертификация, и в апреле первый самолет A319 был передан авиакомпании "Swissair". С целью более полного удовлетворения требований заказчиков выпускается модификация самолета А319 с двигателями V2500. В связи с этим самолеты, оснащенные двигателями CFM56, получили обозначение А319-110, а самолеты с двигателями V2500 - обозначение A319-130.
Оборудование:Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным по составу комплексу самолета Airbus Industrie А320.
Двигатели:TPДД СFM Интернешнл CFM56-5A4 (2x9990 кгс), CFM56-5B5 (2x9990 кгс) или CFM56-5B6 (2x10670 кгс)
Уровень шума:Соответствует требованиям ИКАО, глава 3
Состояние:Выпускается серийно с 1995 г. К середине 1997 г. было продано 147 самолетов (с двигателями СРМ56 и V2500), поставлено около 30.
Размеры |
размах крыла (м) |
34,1 |
длина самолета (м) |
33,84 |
высота (м) |
11,76 |
площадь крыла (кв.м) |
122,4 |
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) |
28 |
диаметр фюзеляжа (м) |
3,95 |
Число мест |
экипаж |
2 |
пассажиров в кабине двух классов |
124-129 |
в экономическом классе |
134 |
максимальное |
138 |
Размеры пассажирской кабины |
длина (м) |
23,8 |
максимальная ширина (м) |
3,7 |
максимальная высота (м) |
2,22 |
Массы и нагрузки |
Взлетная (т) |
68 |
пустого снаряженного (т) |
40,1 |
самолета без топлива (т) |
57 |
платная нагрузка (т) |
16,8 |
посадочная (т) |
61 |
запас топлива (т) |
23,86 |
Летные данные |
крейсерская скорость (км/ч) |
900 |
Дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 124 составляет 4910 км, с пассажирами 124 и грузом 5,6 составляет 2590 км.
эксплуатационный потолок (м) |
11275 |
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) |
1750 |