Является дальнейшим развитием самолета ATR42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных ТВД. Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации). В целом доля композиционных материалов на самолете достаточно велика: масса конструкции составляет 7300 кг, из которых на долю композитов приходится 22,6%.К разработке самолета (под обозначением ATR42S) консорциум ATR приступил в середине 1985 г. Первый полет самолет выполнил 27 октября 1988 г. В сентябре 1989 г. состоялась его сертификация во Франции, а в ноябре - в США. Первый самолет был поставлен в октябре 1989 г. финской авиакомпании "Кар Эйр".
В 1996 г. появилась улучшенная модификация ATR72-210 с более мощными ТВД. В 1992 г. на основе самолета ATR72-200 был разработан проект многоцелевого транспортного самолета ATR-52C, который имеет укороченный на 2,7 м фюзеляж и откидную грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. В грузовой кабине может размещаться шесть грузовых контейнеров LD3 или четыре поддона, возможна перевозка 50 десантников. Разработка проекта ATR-52C началсь после того, как в ряде стран (Индии, Австралии, ЮАР, Таиланде и др.) появилась потребность в легком транспортном самолете, который мог бы использоваться в гражданских и военных целях. Рынок самолета оценивается в 400 единиц. В конце 1980-х годов исследовался проект морского патрульного самолета "Петрел" 72, который предназначался для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Мог нести под крылом торпеды и управляемые противокорабельные ракеты типа АМ39 "Экзосет".
Оборудование:
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз".
Двигатели:
ТВД Пратт-Уитни PW127 (2x2480 л.с.)Диаметр шестилопастных воздушных винтов 3,93 м.
Уровень шума:
EPN дБ: при влете - 82,8, сбоку от ВПП - 83,7, при заходе на посадку - 96,7.
Состояние:
Выпускается серино с 1989 г. К началу 1997 г. продано 190 самолетов типа ATR72; поставлено 175.
Размеры | |
размах крыла (м) | 27,05 |
длина самолета (м) | 27,166 |
высота (м) | 7,65 |
площадь крыла (кв.м) | 61 |
максимальная ширина фюзеляжа (м) | 2,86 |
Число мест | |
экипаж | 2 |
максимальное | 64-74 |
Размеры пассажирской кабины | |
длина (м) | 14,66 |
максимальная ширина (м) | 2,57 |
максимальная высота (м) | 1,91 |
Массы и нагрузки | |
Взлетная (т) | 21,5 |
пустого снаряженного (т) | 12,5 |
самолета без топлива (т) | 19,7 |
платная нагрузка (т) | 7,15 |
посадочная (т) | 21,3 |
запас топлива (т) | 6,365 |
Летные данные | |
крейсерская скорость (км/ч) | 525 |
эксплуатационный потолок (м) | 7620 |
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) | 1410 |